Искусство в кино в феврале
Искусство в кино в феврале

2 февраля - 26 февраля

Вымпел / Искра / Факел / Салют / Юность
Со 2 по 26 февраля погрузитесь в мир искусства вместе с Москино!
На большом экране наших кинотеатров вы увидите самые знаменитые постановки со всех уголков мира.
Вы сможете насладиться уличными танцами, балетом и оперными постановками выдающихся мастеров на большом экране кинотеатров!
программа
09 ФЕВ 17:00
Вымпел
Мурад Мерзуки: Зефир

Реж. Мурад Мерзуки

2025 / 74 мин. / / 12+

В спектакле «Зефир»*, как и в остальных работах знаменитого французского хореографа Мурада Мерзуки, уличные танцы, главным образом хип-хоп и брейк, встречаются с эстетикой сцены и зрелищностью шоу. Это не только столкновение и взаимопроникновение миров, но и попытки выйти за возможности человеческого тела. Бросая вызов законам природы, хореограф в своих работах экспериментирует с танцами по вертикали, с невесомостью, с оптическими иллюзиями и цифровой реальностью, виртуозно работает со светом и объемами. И это всегда сумасшедше эффектное зрелище. В «Зефире» полем действия для Мерзуки становится «корабль» — его трюм, палуба, паруса, окружающие его бескрайние просторы моря: вода, то тихая и убаюкивающая, то грозная и опасная. Команда корабля — блистательные артисты труппы Kafig — вместе со зрителями отправляется исследовать неизведанное — в окружающем мире, и в себе самих. *Зефир — теплый западный ветер, иногда довольно порывистый и быстрый, достигающий силы бури. В детстве и юности Мурад Мерзуки учился в цирковой школе, затем занимался боевыми искусствами, чуть позже его внимание привлек хип-хоп. Все это соединилось в его творческом видении в единый «котел», из которого он, подобно колдунье, вынимает все новые волшебные смеси. Свою новую смесь по имени Zephyr он приправил морской водой, пьянящим воздухом свободы, дикой качкой, смертельными опасностями, головокружением, усталостью и упоением бескрайними просторами. Хореограф убежден, что между танцем и странствиями очень много общего: «Самое прекрасное путешествие — это то, которое мы еще не совершили», — сказал известный моряк. Именно потому, что всегда есть архипелаг возможностей для исследования, неизвестное место, которым можно восхищаться, я продолжаю этот поиск, который заставляет меня плавать из одной территории в другую. Здесь эта территория — Вандея, отправная точка мифических экспедиций, и в более широком смысле обращена к океану фантазий об укрощении ветров и приливов. У художников и исследователей много общего, мы ищем пространство свободы и носим с собой наши мечты и решимость в качестве багажа. Нас сближает и желание отправиться в уникальное приключение и разделить необычный опыт с как можно большим количеством людей. Я выбрал курсом для своего «Зефира» вызов для человека перед лицом сил природы. То, что является самой сутью жизни в море: рукопашный бой с ветром».

10 ФЕВ 19:30
Искра
Мариинский театр: Щелкунчик

Реж. Валерий Гергиев

2025 / 103 мин. / Россия / 6+

Легендарная постановка Вайнонена со сцены Мариинского театра. Памяти Владимира Шклярова. Если отвлечься от деталей сюжета и особенностей хореографических редакций, то балет «Щелкунчик» — это история о мечте. Мечте о любви, о счастье. Об ином, более прекрасном, добром, красивом и радостном мире. О мечте, за которую придется побороться, преодолев свои страхи и сомнения. И тогда, вероятно, будет счастье — и будет настоящий Принц. В редакции Василия Вайнонена Щелкунчик-принц — и храбрый рыцарь, и прекрасная греза, воплощение мечты юной Маши. В спектакле, снятом в Мариинском театре, партию Маши танцует Алина Сомова. Партию Щелкунчика-принца исполнил Владимир Шкляров, артист, которому одинаково блистательно удавалось и романтическое, и героическое амплуа. Памяти Владимира Шклярова, трагически погибшего в ноябре 2024 года, мы и посвящаем показы этого спектакля. «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена — одна из самых знаменитых версий рождественской балетной сказки по мотивам истории, сочиненной Гофманом. Этот спектакль стал базой для многих редакций и продолжает оставаться на балетном Олимпе спустя почти столетие после постановки. Вайнонен в своей работе опирался на постановку Мариуса Петипа, но все же та первая редакция вызывала у него много нареканий. «Сценарий «Щелкунчика» Петипа не удовлетворил меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности, — писал он, — поэтому ведущими принципами моей работы стали реалистическая трактовка первой части спектакля, использование танцевальной пантомимы и современной техники классического танца во второй и третьей частях». Иными словами, хореограф сохранил сказочность и романтику спектакля, но сделал его менее «конфетным» — нет никаких танцующих сладостей, нет Феи Драже. Кажется, «Щелкунчику» это совсем не повредило — сказка Гофмана все же какая угодно, только не приторная.

12 ФЕВ 19:30
Факел
Мариинский театр: Щелкунчик

Реж. Валерий Гергиев

2025 / 103 мин. / Россия / 6+

Легендарная постановка Вайнонена со сцены Мариинского театра. Памяти Владимира Шклярова. Если отвлечься от деталей сюжета и особенностей хореографических редакций, то балет «Щелкунчик» — это история о мечте. Мечте о любви, о счастье. Об ином, более прекрасном, добром, красивом и радостном мире. О мечте, за которую придется побороться, преодолев свои страхи и сомнения. И тогда, вероятно, будет счастье — и будет настоящий Принц. В редакции Василия Вайнонена Щелкунчик-принц — и храбрый рыцарь, и прекрасная греза, воплощение мечты юной Маши. В спектакле, снятом в Мариинском театре, партию Маши танцует Алина Сомова. Партию Щелкунчика-принца исполнил Владимир Шкляров, артист, которому одинаково блистательно удавалось и романтическое, и героическое амплуа. Памяти Владимира Шклярова, трагически погибшего в ноябре 2024 года, мы и посвящаем показы этого спектакля. «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена — одна из самых знаменитых версий рождественской балетной сказки по мотивам истории, сочиненной Гофманом. Этот спектакль стал базой для многих редакций и продолжает оставаться на балетном Олимпе спустя почти столетие после постановки. Вайнонен в своей работе опирался на постановку Мариуса Петипа, но все же та первая редакция вызывала у него много нареканий. «Сценарий «Щелкунчика» Петипа не удовлетворил меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности, — писал он, — поэтому ведущими принципами моей работы стали реалистическая трактовка первой части спектакля, использование танцевальной пантомимы и современной техники классического танца во второй и третьей частях». Иными словами, хореограф сохранил сказочность и романтику спектакля, но сделал его менее «конфетным» — нет никаких танцующих сладостей, нет Феи Драже. Кажется, «Щелкунчику» это совсем не повредило — сказка Гофмана все же какая угодно, только не приторная.

12 ФЕВ 19:30
Искра
Зальцбург: Греческие пассионы

Реж. Саймон Стоун, Максим Паскаль

/ 127 мин. / / 18+

Гуманистическое послание на вечно актуальную тему от режиссера Саймона Стоуна в красках злободневных современных реалий. Последняя опера чешского классика XX века Богуслава Мартину «Греческие пассионы» — нечастый гость на современных музыкальных сценах. Поставленная по роману греческого писателя Никоса Казандзакиса, опера рисует незамысловатый, но вечно актуальный конфликт между человеческими пороками и высшим гуманизмом. Известный австралийский режиссер Саймон Стоун делает акцент на более современной теме эмигрантского кризиса, не теряя в то же время христианского послания музыки и либретто. Опера Богуслава Мартину «Греческие пассионы» («Страсти по-гречески»), представленная на Зальцбургском фестивале в редакции 1961 года, написана по мотивам романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь». Эта опера доводит христианскую доктрину «возлюби ближнего своего» до абсурда, рассказывая о группе беженцев, пришедших в маленькую греческую деревушку на Страстной неделе, когда местные жители разыгрывают традиционную пасхальную мистерию. «Греческие пассионы» — пессимистическое обращение к человечеству, напоминающее о том, что люди должны всегда бороться с собственным эгоизмом. Режиссер Саймон Стоун «создает современную притчу, одновременно актуальную и вечную» (The Times). В последней из своих 16 опер Мартину прибегает к тональному языку, сочетающему в себе его ранние музыкальные приемы с заимствованиями из греческого фольклора, православной греческой литургии и народных танцев. Максим Паскаль, впервые дирижирующий Венским филармоническим оркестром, «держит такое музыкальное и драматическое напряжение, что волосы встают дыбом, как в лирических пассажах, так и в энергичных. Настоящий маэстро» (Le Figaro). «Одно из ярчайших событий Зальцбургского фестиваля в этом году» (The Times).

12 ФЕВ 19:35
Салют
Мариинский театр: Щелкунчик

Реж. Валерий Гергиев

2025 / 103 мин. / Россия / 6+

Легендарная постановка Вайнонена со сцены Мариинского театра. Памяти Владимира Шклярова. Если отвлечься от деталей сюжета и особенностей хореографических редакций, то балет «Щелкунчик» — это история о мечте. Мечте о любви, о счастье. Об ином, более прекрасном, добром, красивом и радостном мире. О мечте, за которую придется побороться, преодолев свои страхи и сомнения. И тогда, вероятно, будет счастье — и будет настоящий Принц. В редакции Василия Вайнонена Щелкунчик-принц — и храбрый рыцарь, и прекрасная греза, воплощение мечты юной Маши. В спектакле, снятом в Мариинском театре, партию Маши танцует Алина Сомова. Партию Щелкунчика-принца исполнил Владимир Шкляров, артист, которому одинаково блистательно удавалось и романтическое, и героическое амплуа. Памяти Владимира Шклярова, трагически погибшего в ноябре 2024 года, мы и посвящаем показы этого спектакля. «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена — одна из самых знаменитых версий рождественской балетной сказки по мотивам истории, сочиненной Гофманом. Этот спектакль стал базой для многих редакций и продолжает оставаться на балетном Олимпе спустя почти столетие после постановки. Вайнонен в своей работе опирался на постановку Мариуса Петипа, но все же та первая редакция вызывала у него много нареканий. «Сценарий «Щелкунчика» Петипа не удовлетворил меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности, — писал он, — поэтому ведущими принципами моей работы стали реалистическая трактовка первой части спектакля, использование танцевальной пантомимы и современной техники классического танца во второй и третьей частях». Иными словами, хореограф сохранил сказочность и романтику спектакля, но сделал его менее «конфетным» — нет никаких танцующих сладостей, нет Феи Драже. Кажется, «Щелкунчику» это совсем не повредило — сказка Гофмана все же какая угодно, только не приторная.

16 ФЕВ 17:00
Вымпел
TheatreHD: Отелло. Кауфман

Реж. Эдриан Нобл, Александер Содди

2025 / 158 мин. / / 16+

«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье. Режиссер Эдриан Нобл вместе со сценографом Диком Бердом переносят действие этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX — и напряженный антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далеким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Нобла и Берда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло — чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев. Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией. Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» — вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно. Режиссер Эдриан Нобл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая ее от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.

17 ФЕВ 19:15
Искра
TheatreHD: Отелло. Кауфман

Реж. Эдриан Нобл, Александер Содди

2025 / 158 мин. / / 16+

«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье. Режиссер Эдриан Нобл вместе со сценографом Диком Бердом переносят действие этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX — и напряженный антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далеким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Нобла и Берда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло — чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев. Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией. Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» — вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно. Режиссер Эдриан Нобл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая ее от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.

18 ФЕВ 19:00
Юность
Мариинский театр: Щелкунчик

Реж. Валерий Гергиев

2025 / 103 мин. / Россия / 6+

Легендарная постановка Вайнонена со сцены Мариинского театра. Памяти Владимира Шклярова. Если отвлечься от деталей сюжета и особенностей хореографических редакций, то балет «Щелкунчик» — это история о мечте. Мечте о любви, о счастье. Об ином, более прекрасном, добром, красивом и радостном мире. О мечте, за которую придется побороться, преодолев свои страхи и сомнения. И тогда, вероятно, будет счастье — и будет настоящий Принц. В редакции Василия Вайнонена Щелкунчик-принц — и храбрый рыцарь, и прекрасная греза, воплощение мечты юной Маши. В спектакле, снятом в Мариинском театре, партию Маши танцует Алина Сомова. Партию Щелкунчика-принца исполнил Владимир Шкляров, артист, которому одинаково блистательно удавалось и романтическое, и героическое амплуа. Памяти Владимира Шклярова, трагически погибшего в ноябре 2024 года, мы и посвящаем показы этого спектакля. «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена — одна из самых знаменитых версий рождественской балетной сказки по мотивам истории, сочиненной Гофманом. Этот спектакль стал базой для многих редакций и продолжает оставаться на балетном Олимпе спустя почти столетие после постановки. Вайнонен в своей работе опирался на постановку Мариуса Петипа, но все же та первая редакция вызывала у него много нареканий. «Сценарий «Щелкунчика» Петипа не удовлетворил меня отсутствием реалистической трактовки первого акта, прерывностью интриги и налетом сусальности, — писал он, — поэтому ведущими принципами моей работы стали реалистическая трактовка первой части спектакля, использование танцевальной пантомимы и современной техники классического танца во второй и третьей частях». Иными словами, хореограф сохранил сказочность и романтику спектакля, но сделал его менее «конфетным» — нет никаких танцующих сладостей, нет Феи Драже. Кажется, «Щелкунчику» это совсем не повредило — сказка Гофмана все же какая угодно, только не приторная.

19 ФЕВ 19:15
Искра
Globe: Юлий Цезарь

Реж. Доминик Дромгул

/ 160 мин. / Великобритания / 16+

Когда победоносный Цезарь возвращается в Рим после завоеваний практически диктатором, Брут и его друзья-республиканцы принимают решение, что амбиции императора нужно осадить — что в переводе на римский может означать только убийство. Однако когда страшное дело уже сделано, заговорщикам придется столкнуться с властным Марком Антонием и племянником Цезаря Октавием. Будет ли отмщен дух Цезаря?

19 ФЕВ 19:15
Салют
TheatreHD: Отелло. Кауфман

Реж. Эдриан Нобл, Александер Содди

2025 / 158 мин. / / 16+

«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье. Режиссер Эдриан Нобл вместе со сценографом Диком Бердом переносят действие этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX — и напряженный антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далеким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Нобла и Берда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло — чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев. Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией. Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» — вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно. Режиссер Эдриан Нобл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая ее от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.

19 ФЕВ 19:30
Факел
TheatreHD: Отелло. Кауфман

Реж. Эдриан Нобл, Александер Содди

2025 / 158 мин. / / 16+

«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье. Режиссер Эдриан Нобл вместе со сценографом Диком Бердом переносят действие этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX — и напряженный антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далеким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Нобла и Берда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло — чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев. Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией. Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» — вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно. Режиссер Эдриан Нобл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая ее от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.

23 ФЕВ 17:00
Вымпел
Нуреев: Щелкунчик

Реж. Пол Коннелли, Рудольф Нуреев

2023 / 101 мин. / Австрия / 6+

Постановка театра Wiener Staatsoper (Австрия). Юная Клара взрослеет. Родные, друзья — все теперь кажутся не такими, как прежде. А помыслы заняты поиском «идеального возлюбленного». Способного ради нее на подвиг, галантного, внимательного и милого. И конечно, немного волшебника. Во сне Клара проживает невероятные приключения, связанные с одолевающими ее тревогами, изменениями и мечтами. Но кого же напоминает ее воображаемый возлюбленный? Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, с каждым разом все больше уходя от излишней сладости классической версии, все сильнее делая акцент на мрачноватой, сюрреалистичной, но все же сказочной картинке, нарисованнной Гофманом. Результатом поисков стала парижская редакция спектакля, сделанная в 1985 году — она и исполняется сейчас на многих сценах мира, в том числе, в Вене. Кажется, у Нуреева, стремившегося воспроизвести гофмановский стиль, но все же не потерять рождественское настроение балета, получился почти идеальный компромисс. Для взрослых и подростков его история — своего рода психоанализ сложностей взросления и первой любви, а для детей — настоящая сказка, немного страшноватая и загадочная, но очень красивая и счастливая. Давний соратник Нуреева Николас Георгиадис создал мир причудливый и отчасти гипертрофированный, иногда отсылая нас ко всем уродцам Гофмана, но оттеняя страхи по-настоящему волшебным антуражем и эффектными костюмами. Танцы же, как обычно у Нуреева, невероятно сложны и очень зрелищны. Но главное, что есть в этом спектакле — неуловимый флер ожидания чуда, немного тревожный, но полный надежд — как всегда бывает в рождественские дни.

24 ФЕВ 19:30
Искра
Театр в кино: Павел I

Реж. Наталья Ковалева

2025 / 138 мин. / / 16+

Спектакль Театра им. Вахтангова. Новое амплуа Александра Олешко — и «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль. Режиссер Наталья Ковалева поставила спектакль по собственной сценической версии, созданной на базе произведений Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова, дополнив их сценами собственного сочинения — воображаемой встречи императора с матерью, Екатериной II. В роли «русского Гамлета» — заслуженный артист РФ Александр Олешко. Декорации и костюмы выполнены по эскизам главного художника Вахтанговского театра Максима Обрезкова. Режиссер Наталья Ковалева: «История Павла I — очень русская история, бурная, противоречивая. Личность его — человека неординарного, любознательного, образованного, остроумного, способного к поэтической импровизации и при этом болезненно самолюбивого, нервного — не может оставить равнодушным… Кто-то говорит о нем «идиот», а кто-то называет «гением». Но истина всегда посередине: «Я — человек», — говорит Павел. Человек, чье самое горячее желание — сделать всех счастливыми. И в этом его трагическое несовпадение с окружающими: каждый из его окружения хочет счастья только для себя. Время примиряет с прошлым, а история в своем движении нередко совершает «реабилитацию» героев ушедших эпох. Услышать время, заглянуть в свою историю, присмотреться к личности Павла I и увидеть в нем глубокое человеческое страдание, нужно для того, чтобы задуматься о нас, сегодняшних.

25 ФЕВ 20:15
Юность
TheatreHD: Отелло. Кауфман

Реж. Эдриан Нобл, Александер Содди

2025 / 158 мин. / / 16+

«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье. Режиссер Эдриан Нобл вместе со сценографом Диком Бердом переносят действие этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX — и напряженный антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далеким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Нобла и Берда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло — чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев. Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией. Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» — вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно. Режиссер Эдриан Нобл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая ее от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.

26 ФЕВ 19:30
Факел
Театр в кино: Павел I

Реж. Наталья Ковалева

2025 / 138 мин. / / 16+

Спектакль Театра им. Вахтангова. Новое амплуа Александра Олешко — и «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль. Режиссер Наталья Ковалева поставила спектакль по собственной сценической версии, созданной на базе произведений Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова, дополнив их сценами собственного сочинения — воображаемой встречи императора с матерью, Екатериной II. В роли «русского Гамлета» — заслуженный артист РФ Александр Олешко. Декорации и костюмы выполнены по эскизам главного художника Вахтанговского театра Максима Обрезкова. Режиссер Наталья Ковалева: «История Павла I — очень русская история, бурная, противоречивая. Личность его — человека неординарного, любознательного, образованного, остроумного, способного к поэтической импровизации и при этом болезненно самолюбивого, нервного — не может оставить равнодушным… Кто-то говорит о нем «идиот», а кто-то называет «гением». Но истина всегда посередине: «Я — человек», — говорит Павел. Человек, чье самое горячее желание — сделать всех счастливыми. И в этом его трагическое несовпадение с окружающими: каждый из его окружения хочет счастья только для себя. Время примиряет с прошлым, а история в своем движении нередко совершает «реабилитацию» героев ушедших эпох. Услышать время, заглянуть в свою историю, присмотреться к личности Павла I и увидеть в нем глубокое человеческое страдание, нужно для того, чтобы задуматься о нас, сегодняшних.

26 ФЕВ 19:30
Искра
Брегенцский фестиваль: Риголетто

Реж. Энрике Маццола, Филипп Штельцль

/ 125 мин. / Австрия / 16+

Захватывающий, кровавый шедевр Джузеппе Верди, полный невероятно красивой музыки — на плавучей сцене Брегенца. У оперного фестиваля в Брегенце есть особенный повод для гордости — знаменитая плавучая сцена на Боденском озере. Режиссер Филипп Штельцль давно мечтал поставить спектакль именно здесь — с «Риголетто» Верди его мечта наконец осуществилась. Героев своей постановки он заставляет блуждать на фоне гигантской головы шута — ее пышная гротескность контрастирует с камерным характером драмы, которая разворачивается между шутом Риголетто, его невинной дочерью Джильдой и обольстительным герцогом Мантуанским. Заглавную партию в этом зрелищном и ярком спектакле исполняет болгарский бас Владимир Стоянов.

26 ФЕВ 19:35
Салют
Брегенцский фестиваль: Вольный стрелок

Реж. Филипп Штельцль, Энрике Маццола

2024 / 128 мин. / / 12+

Фантасмагорическая сказка на уникальной водной сцене Боденского озера. «Вольный стрелок» — леденящая душу мрачная фантастическая история с оттенком сказок братьев Гримм — впервые ставится на масштабной сцене Боденского озера в невероятных декорациях Филиппа Штельцля. «В яблочко!» — гордо написал Карл-Мария фон Вебер своему либреттисту Фридриху Кинду после триумфальной премьеры «Вольного стрелка» в 1821 году в Берлине. Это произведение с его эмоциональной и захватывающей музыкой скоро стало считаться образцом немецкой романтической оперы. Одна из наиболее популярных немецкоязычных опер, «Вольный стрелок» ставится на сцене Боденского озера впервые. Это вторая совместная работа творческого дуэта художника и режиссера-постановщика Филиппа Штельцля и дирижера Энрике Маццола после имевшего феноменальный успех «Риголетто» Джузеппе Верди.