Искусство в кино в июле
Искусство в кино в июле

7 июля-2 августа

Салют / Искра / Вымпел
Приглашаем вас погрузиться в мир искусства вместе с Москино!

С 7 июля в наших кинотеатрах совместно с Арт-объединением CoolConnections пройдут кинопоказы легендарных классических и экспериментальных драматических спектаклей, балетных и оперных постановок, а также документальных картин о великих художниках и удивительных произведениях искусства.

На большом экране оживут герои культовых произведений, биографии мировых творцов и сюжеты их картин.  Дополнят увлекательные истории, рассказанные в фильмах и спектаклях, живые лекции от лучших экспертов и искусствоведов города.
программа
19 ИЮЛ 19:05
Салют
Staatsoper Unter den Linden Berlin: Валькирия

Реж. Дмитрий Черняков, Кристиан Тилеман

/ 254 мин. / / 18+

Вторая часть эпоса «Кольцо нибелунга», поставленного Дмитрием Черняковым в Берлинской опере. За занавесом этого спектакля — только превосходные степени! Государственная опера Унтер-ден-Линден впечатляюще воплощает мечту всех великих оперных театров — современно и смело оживляет всю тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга». Дирижирует циклом Кристиан Тилеман, а Дмитрий Черняков, славящийся психологической глубиной и оригинальностью постановок, уверенно проводит великолепный состав артистов сквозь все нюансы истории и умело интерпретирует фантастические события огромной вселенной «Кольца». «Валькирия», которую композитор сочинил в середине 1850-х годов, стала новой вершиной музыкального таланта Вагнера. Оркестр в этой опере обладает огромной повествовательной силой и наделяет партитуру множеством выразительных слоев.

21 ИЮЛ 17:00
Искра
L.A.D.

Реж. Алексей Гориболь

2024 / 115 мин. / / 12+

Юбилейное посвящение композитору Леониду Десятникову — коллекционная подборка его «концертштюков» в постановке 4-х хореографов. Новые балеты на музыку, изначально не предназначавшуюся для сцены, сочинили четыре хореографа, звезды современного российского балета. «Три тихие пьесы» поставил Максим Петров, художественный руководитель балетной труппы Урал Опера Балет, лауреат «Золотой маски» 2021 года, «Праздник уходящих» придумал Андрей Кайдановский, в чьем послужном списке несколько громких российских премьер. Автором «Безупречной ошибки» стал Максим Севагин, художественный руководитель балета МАМТ. И, наконец, «Дар» создал Вячеслав Самодуров, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах России, обладатель четырех «Золотых масок». Между иллюзиями и хулиганством, между белым и черным, четыре хореографа с очень разными, узнаваемыми стилями создали визуальный мир музыки Леонида Десятникова — яркий, поэтический, колоритный и причудливый. Балетный проект L.A.D. — прежде всего, инициатива пианиста Алексея Гориболя, неутомимого пропагандиста творчества Леонида Десятникова, друга и соратника главного петербургского композитора-постмодерниста, чью музыку Гориболь, как никто, любит, исполняя ее не одно и даже не два десятилетия. Инициалы композитора Леонида Аркадьевича Десятникова, вынесенные в название, удачно отыгрывают затею с первоначальным посвящением проекта 65-летию композитора. Но вне всякого юбилея L.A.D. — отличный маркер коллекционной подборки десятниковских «концертштюков», которые вручены четырем людям разной степени именитости для хореографического «опортречивания» камерного, кинематографического и даже хорового наследия живого классика. «Три тихие песни» в постановке Максима Петрова — действительно, затаённым звуковым комментарием (из титров к фильму «Подмосковные вечера», пьесы «В честь Диккенса» и «Вариаций на обретение жилища») сопровождают кабинетный «белый балетик» для трех пар танцовщиков, словно «бумажный кораблик», складываемый из образов, идеализирующих взросление. Огромные и нелепые (тоже как из бумаги) предметы игрушечного мира художницы Марии Трегубовой знаменуют стартовую черту осмысляемой жизни. «Безупречная ошибка» Максима Севагина (на музыку пьес «Как старый шарманщик» и «Элегия») переворачивает белый мир начала в черную изнаночность юношеских «иллюзий». Две пары с эффектом «недоодетости» выстраивают дуэты, дополняя собою друг друга и докручивая-доверчивая разные комбинации отношений, где все равно чего-то не хватает. Прелестной, хотя и грустной, гармонией мерцает «Праздник уходящих» Андрея Кайдановского, изложившего под вальс из спектакля «Живой труп» и музыки к фильму «Эскизы к закату» поэтичную историю «любви к родному пепелищу, любви к родительским гробам». Колоритнейшее местечковое семейство оживает в глазах их потомка смачным «цитированием» давно отзвеневших реалий их судеб, отношений, привязанностей. В конце под хоровой зачин кантаты «Дар» на стихи Державина большая группа танцовщиков, ориентированных хореографией Вячеслава Самодурова, рефлексировать на темы избранной профессии, демонстрирует некий зазор, в который так легко угодить, если от коллективных трудов вас отвлекает поиск собственной индивидуальности. Музыкальный критик Елена Черемных

26 ИЮЛ 19:05
Салют
Staatsoper Unter den Linden Berlin: Зигфрид

Реж. Дмитрий Черняков, Кристиан Тилеман

/ 271 мин. / / 18+

Третья часть вселенной «Кольцо нибелунга», оживленной Дмитрием Черняковым на сцене Берлинской оперы. Берлинское «Кольцо» дирижера Тилемана и режиссера Чернякова — суперпроект Государственной оперы Унтер-ден-Линден, событие истинно вагнеровского масштаба, приковавшее внимание оперной публики всего миру и задавшее новые стандарты исполнения тетралогии. Вторая жизнь театрального шедевра — на киноэкранах. «Музыкально это «Кольцо» превосходит все слышанное прежде — а речь идет о произведении с более чем вековой историей исполнения», — пишет Die Welt. «Хотелось бы такое «Кольцо» во всем мире», — вторит Kurier. В третьей части цикла — о страстях и страхах. Вагнер включил в свой мифологический эпос элементы волшебной сказки — в «Зигфриде» узнается известная новелла братьев Гримм «О том, кто ходил страху учиться», а также средневековый эпос «Песнь о нибелунгах».

28 ИЮЛ 17:00
Вымпел
Брегенцский фестиваль: Мадам Баттерфляй

Реж. Энрике Маццола, Андреас Хомоки

2023 / 120 мин. / / 16+

«Мадам Баттерфляй» Пуччини, одна из наиболее популярных опер, впервые исполняется на плавучей сцене Боденского озера. Энрике Маццола, уже известный зрителю по постановке «Риголетто», во главе венских филармоников радует чарующим звучанием струнных и гибкостью, столь необходимой в Пуччини. (Der Tagesspiegel). Режиссер Андреас Хомоки, художественный руководитель Цюрихской оперы, вместе со своим всемирно известным коллективом воссоздает на озере атмосферу Японии в изящных декорациях Майкла Ливайна. Барно Исматуллаева в партии Чио-Чио-сан — «исполнение просто мирового уровня». (Online Merker). «Драматический вечер завершился заслуженной стоячей овацией» (Neue Musikzeitung). Японская гейша Чио-Чио-сан по прозвищу Баттерфляй («Бабочка») вне себя от счастья, когда на ней женится американский лейтенант Пинкертон. Чарующий дуэт знаменует кульминацию их любви, но моряк вскоре уезжает обратно на родину. Перед нами разворачивается столкновение миров и культур: Пинкертон считает себя свободным от обязательств и у себя дома женится на американке, а любящая и полная надежд Баттерфляй стойко ждет его целых три года, воспитывая их ребенка. В своей знаменитой арии «Un bel dì vedremo» она рисует картину момента, когда наконец воссоединится с любимым мужем. Пинкертон действительно возвращается — но вместе с новой женой, и Чио-Чио-сан остается только один выход…

28 ИЮЛ 17:00
Искра
Театр в кино: Я — Сергей Образцов

Реж. Екатерина Образцова

/ 85 мин. / / 16+

Постановка Государственного академического центрального театра кукол им. С.В.Образцова. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. В основе спектакля — автобиографическая книга С.В.Образцова «По ступенькам памяти». Как складывалась история жизни великого кукольника, прожившего весь ХХ век, создателя крупнейшего в мире театра кукол? Создатели спектакля «Я — Сергей Образцов» раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и одновременно исповедально-лирическое путешествие по ступенькам памяти. Необыкновенная жизнь рассказана простыми обыкновенными словами, эпизодами будней: первая кукла, первая любовь, первые творческие опыты и гастроли… Создание театра, годы войны и День Победы, репетиции и премьеры, юбилейный вечер народного артиста СССР и любимая песня мамы… Евгений Цыганов в роли гения ХХ века не только преображается сам, но своей игрой меняет реальность, позволяя зрителям путешествовать и во времени, и в жизни, в чувствах и мыслях Образцова. Герой рассказывает о театре и людях, о приметах быта и сменах эпох, а перед зрителями — подчас с улыбкой, подчас до слез — раскрывается история становления души художника. Портретные куклы самых ярких актеров и знаменитостей играют на фоне обобщенных декораций — лестницы-подиума из белоснежных ступеней. Куклы становятся метафорами человеческих страстей, век и человек соединяются, а великий Сергей Образцов становится собеседником сегодняшних зрителей.

02 АВГ 19:05
Салют
Staatsoper Unter den Linden Berlin: Гибель богов

Реж. Дмитрий Черняков, Кристиан Тилеман

/ 305 мин. / / 18+

Финальная часть тетралогии «Кольцо нибелунга», эпохальной постановки Дмитрия Чернякова в Берлинской опере. Исполинское воображение Вагнера не знает преград; абсолют его гения — 16-часовой цикл «Кольцо нибелунга», завораживающий зрителей со дня премьеры в Байройте в 1876 году. Самая короткая опера — предвечерие «Золото Рейна» — длится два с половиной часа, самая долгая — «Гибель богов», она звучит более пяти часов. Но это — невероятные, молниеносно пролетающие часы. Интерпретация Кристиана Тилемана создает «несравненной красоты бархатное звучание» (The Guardian). Постановка Дмитрия Чернякова, по традиции выступающего и художником своего спектакля, захватывающе многогранна: это не просто новая версия «Кольца», это путешествие по театральным пространствам, от которых перехватывает дыхание. «Гибель богов» — заключительная часть монументальной тетралогии, которую Вагнер начал в свете революции 1848–1849 годов и завершил в 1874 после длительного перерыва. В этом произведении повествовательные и музыкальные нити сплетаются воедино в высокохудожественное многослойное полотно.