Искусство в кино в июне
Искусство в кино в июне

со 2-30 июня

Вымпел / Салют / Искра
Со 2 по 30 июня приглашаем вас погрузиться в мир искусства вместе с Москино!

В наших кинотеатрах совместно с Арт-объединением CoolConnections пройдут кинопоказы легендарных классических и экспериментальных драматических спектаклей, балетных и оперных постановок, а также документальных картин о великих художниках и удивительных произведениях искусства.

На большом экране оживут герои культовых произведений, биографии мировых творцов и сюжеты их картин.  Дополнят увлекательные истории, рассказанные в фильмах и спектаклях, живые лекции от лучших экспертов и искусствоведов города.
программа
16 ИЮН 17:00
Вымпел
Арена ди Верона: Тоска

Реж. Франческо Иван Чампа, Уго Де Ана

2024 / 135 мин. / / 16+

Волшебный дуэт Сони Йончевой и Витторио Григоло в увлекательной постановке аргентинского режиссера Уго де Ана. Уго де Ана мастерски использует обширное пространство амфитеатра для размещения массивных сценических элементов, заимствованных из реальных римских локаций, в которых происходит действие. Этот спектакль — «зрелище монументального масштаба» (Online Merker). Каждое лето тысячи любителей музыки стекаются в Верону на одно из важнейших оперных событий года — оперный сезон на древнеримской Арене. На каждом спектакле почти 22 тысячи зрителей регулярно заполняют этот амфитеатр. После огромного успеха в «Травиате» оперный дуэт Сони Йончевой и Витторио Григоло возвращается на великолепную открытую сцену Арены ди Верона в «Тоске» Джакомо Пуччини. Болгарская сопрано Соня Йончева — «одна из лучших исполнительниц партии Тоски на данный момент», а Витторио Григоло — «самый итальянский из Каварадосси».

22 ИЮН 15:15
Салют
Иржи Килиан: Ироничные танцы

Реж. Иржи Килиан, Ханс Хульшер, Борис Павал Конен, Петра Латастер-Кзиш

2024 / 77 мин. / / 18+

Постановка Nederlands Dans Theater (Нидерланды). В один вечер объединены три очень нестандартные работы легендарного хореографа Иржи Килиана: балет «Шесть танцев», короткометражный фильм-танец «КарМен» и спектакль «День рождения». Впрочем, стандартных спектаклей у Килиана и нет, его палитра практически безгранична. Один из главных «бессюжетников» современного балета и один из главных философов, блистательно работает и со смехом, с иронией, и с сатирой, иногда доводя историю до абсурда, иногда — до слез, создавая удивительный микс из разных жанров. «Между днем рождения и днем смерти у нас есть уйма времени, наполненного творчеством, любовью и неразберихой. Изрядную часть этого времени мы проводим забавляясь и дурачась», — говорит хореограф Иржи Килиан. И подтверждает этот тезис не только серьезными, но и по-хорошему хулиганскими работами. «Шесть танцев» — блистательная миниатюра на одноименный («Шесть немецких танцев») цикл Моцарта — идеальный образец того, каким смешным может быть театр, оставаясь в рамках танцевальной парадигмы. А также несомненный пример того, как музыка и движение могут не просто взаимодействовать, а буквально прорасти друг в друга. Припудренные парики напоминают о временах Моцарта, а танец напоминает о том, что движение, как и смех, продлевает жизнь. «КарМен» — совсем иная история. Строго говоря, это и не балет вовсе. Один из главных киноопытов Иржи Килиана — попытка объединить танец, пантомиму, немое кино, отголоски работ великих кинорежиссеров XX столетия, спецэффекты и оперу Бизе. В пространстве разрушенной угольной шахты, на автомобильной свалке разворачивается трагикомическое действие, очень отдаленно напоминающее сюжет новеллы Мериме. Страсти героев кажутся карикатурными, но, как всегда у Килиана, за клоунадой и фарсом скрываются темы совсем не шуточные. Т Танцевальный фарс «День рождения» на музыку Моцарта — еще один пример и работы с юмором, граничащим со слезами, и работы с камерой. Действие, связанное с днем рождения одной из героинь, происходит «на сцене» и «в кино» и проводит зрителей между совершенно уморительными мизансценами и трагическими монологами, между теми самыми «днем рождения» и «днем смерти», между которыми нужно все успеть и которые, на самом-то деле, не так далеки друг от друга. В главных партиях и в «КарМен» и в «Дне рождения» — артисты труппы NDT III, «возрастного» проекта Килиана. Именно им, как считает хореограф, ирония и самоирония удаются лучше всего. Они не боятся выглядеть нелепо, смеяться над собой, и в то же время жизненный опыт и мудрость позволяют им наполнить истории глубоким смыслом. От смеха до комка в горле, от улыбки до щемящего ощущения страха и тревоги — всего один шаг, а танцем можно выразить целый спектр эмоций. Об этом вновь напоминают знаменитые работы Иржи Килиана.

23 ИЮН 17:00
Искра
Театр в кино: Я — Сергей Образцов

Реж. Екатерина Образцова

/ 85 мин. / / 16+

Постановка Государственного академического центрального театра кукол им. С.В.Образцова. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. В основе спектакля — автобиографическая книга С.В.Образцова «По ступенькам памяти». Как складывалась история жизни великого кукольника, прожившего весь ХХ век, создателя крупнейшего в мире театра кукол? Создатели спектакля «Я — Сергей Образцов» раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и одновременно исповедально-лирическое путешествие по ступенькам памяти. Необыкновенная жизнь рассказана простыми обыкновенными словами, эпизодами будней: первая кукла, первая любовь, первые творческие опыты и гастроли… Создание театра, годы войны и День Победы, репетиции и премьеры, юбилейный вечер народного артиста СССР и любимая песня мамы… Евгений Цыганов в роли гения ХХ века не только преображается сам, но своей игрой меняет реальность, позволяя зрителям путешествовать и во времени, и в жизни, в чувствах и мыслях Образцова. Герой рассказывает о театре и людях, о приметах быта и сменах эпох, а перед зрителями — подчас с улыбкой, подчас до слез — раскрывается история становления души художника. Портретные куклы самых ярких актеров и знаменитостей играют на фоне обобщенных декораций — лестницы-подиума из белоснежных ступеней. Куклы становятся метафорами человеческих страстей, век и человек соединяются, а великий Сергей Образцов становится собеседником сегодняшних зрителей.

23 ИЮН 17:00
Вымпел
Арена ди Верона: Травиата

Реж. Франческо Иван Чампа, Микеле Ольчезе

/ 153 мин. / / 16+

Великолепная красочная постановка классической трагедии Верди, сочетающая в себе приверженность к историческим деталям в стиле Франко Дзеффирелли и новейшие визуальные технологии. Этой зрелищной новой постановкой Арена ди Верона возобновляет деятельность после вынужденного коронавирусного перерыва. «Травиата» — история сильных эмоций в уникальном обрамлении древнего амфитеатра Арены ди Верона и с замечательным составом: Соня Йончева, Витторио Григоло и Георгий Петян предлагают слушателю пир для слуха, а новая постановка обещает пир для глаз. Действие происходит в «золотой век» Парижа, во время Всемирной выставки 1889 года. Посреди огромной сцены установлена электронная панель площадью более 400 кв. м, на которой разворачивается эффектная виртуальная галерея живописных образов. Репродукции картин из галереи Уффици добавляют в концепцию постановки дополнительное измерение и протягивают мост между искусством оперы и искусством живописи.

24 ИЮН 19:15
Салют
Театр в кино: Я — Сергей Образцов

Реж. Екатерина Образцова

/ 85 мин. / / 16+

Постановка Государственного академического центрального театра кукол им. С.В.Образцова. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. В основе спектакля — автобиографическая книга С.В.Образцова «По ступенькам памяти». Как складывалась история жизни великого кукольника, прожившего весь ХХ век, создателя крупнейшего в мире театра кукол? Создатели спектакля «Я — Сергей Образцов» раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и одновременно исповедально-лирическое путешествие по ступенькам памяти. Необыкновенная жизнь рассказана простыми обыкновенными словами, эпизодами будней: первая кукла, первая любовь, первые творческие опыты и гастроли… Создание театра, годы войны и День Победы, репетиции и премьеры, юбилейный вечер народного артиста СССР и любимая песня мамы… Евгений Цыганов в роли гения ХХ века не только преображается сам, но своей игрой меняет реальность, позволяя зрителям путешествовать и во времени, и в жизни, в чувствах и мыслях Образцова. Герой рассказывает о театре и людях, о приметах быта и сменах эпох, а перед зрителями — подчас с улыбкой, подчас до слез — раскрывается история становления души художника. Портретные куклы самых ярких актеров и знаменитостей играют на фоне обобщенных декораций — лестницы-подиума из белоснежных ступеней. Куклы становятся метафорами человеческих страстей, век и человек соединяются, а великий Сергей Образцов становится собеседником сегодняшних зрителей.

30 ИЮН 17:00
Искра
Ботеро

Реж. Дон Миллар

2023 / 82 мин. / / 18+

Художник-самоучка из Колумбии становится мировой звездой. Фернандо Ботеро — один из самых популярных современных художников. Миллионы его поклонников относятся к разным культурам и живут в разных уголках земного шара. Но, хотя его искусство очень узнаваемо, история о том, как он превратился в маэстро, не так широко известна. Документальный фильм «Ботеро» призван это изменить: он показывает, как взгляд художника преображает привычный мир, а убежденность в своем таланте и долгие годы работы приносят известность. Фильм прослеживает судьбу художника-самоучки от провинциального городка Медельина в Колумбии до мирового признания. В нем показаны и Ботеро-человек, и его искусство — две составляющие силы его личности, позволившие преодолеть бедность, десятилетия жестокой критики и трагическую смерть четырехлетнего сына. Вы увидите на экране редкие кадры: дети художника открывают коробки с эскизами пятидесятилетней давности, лежавшими все это время в заброшенном хранилище; сам Фернандо Ботеро проводит экскурсию по своей мастерской; его картины висят на выставке рядом с произведениями Пабло Пикассо. В фильме «Ботеро» есть и живые съемки из 10 городов в Европе, Китае, Колумбии и США, и архивные видео, и семейные фотографии. Звучат голоса художника и членов его семьи, комментарии историков, исследователей и кураторов, поясняющих творчество Фернандо Ботеро. На кадрах из мастерской Ботеро подводит итог: несмотря на славу, восторженные отзывы и финансовый успех, он все еще учится. «Вся моя жизнь — живопись», — говорит он.

30 ИЮН 17:00
Вымпел
Венская опера: Анна Болейн

Реж. Эвелино Пидо, Эрик Женовез, Брайан Лардж

2012 / 203 мин. / Австрия, Франция / 16+

Роскошная традиционная постановка с неповторимой Анной Нетребко в одной из своих лучших партий. От первой постановки «Анны Болейн» Доницетти в Венской опере ожидали многого, и результат превзошел все ожидания благодаря великолепному составу титанов вокала. Анна Нетребко блистает в новой для себя роли, как и Элина Гаранча, и другие превосходные певцы, в том числе Элизабет Кульман, Ильдебрандо д’Арканджело и Франческо Мели. «Г-жа Нетребко одержала в партии Анны Болейн персональный триумф; возможно, это величайшее ее достижение со времен «Травиаты» в 2005 году на Зальцбургском фестивале», — пишет The New York Times. Нетребко заняла свое место среди великих исторических примадонн и исполнила партию с новой перспективы, изобразив обычно осуждаемую Анну Болейн глубоко оскорбленной женщиной, раздираемой страстями, — это очень человечный персонаж. Певица преображается в свою героиню с душераздирающей искренностью и реализмом, открыв этим новую страницу своих достижений в качестве примадонны Венской оперы. Идеальной партнершей для нее стала латвийская меццо-сопрано Элина Гаранча, выступающая вместе с Нетребко на сцене Венской оперы впервые. Голоса, персонажи, внешность этих двух певиц — все идеально подходит для изображения соперниц. А вместе с ними итальянский бас-баритон Ильдебрандо д’Арканджело привносит могучую чувственность в свою роль Генриха VIII. Однако не только главные партии обеспечены выдающимися вокалистами, но и второстепенные тоже — например, юный паж Сметон в исполнении Элизабет Кульман. Многие превозносили ее как «истинное открытие вечера» (Süddeutsche Zeitung), а Die Presse заявила, что «второстепенный персонаж становится таким образом на одну доску с главными певцами». Тенор Франческо Мели поет бывшего любовника Анны лорда Перси с изяществом и легкостью. Под руководством дирижера Эвелино Пидо оркестр Венской оперы «играет с необычайной элегантностью» (Financial Times) и прекрасно аккомпанирует певцам в классической постановке Эрика Женовеза, с роскошными костюмами Луизы Спинеталли.