Искусство в кино в январе
Искусство в кино в январе

12-29 января

Вымпел / Юность / Салют / Искра / Факел
С 12 по 29 января ждем вас в наших кинотеатрах на просмотр самых зимних и сказочных представлений!

В новом году вас ждет еще больше увлекательных постановок со всего света, а также отечественная классика!
программа
19 ЯНВ 17:00
Вымпел
Арт-лекторий: Роберт Ирвин. Искусство света и пространства

Реж. Дженнифер Лейн

2024 / 93 мин. / / 16+

Калифорнийский художник Роберт Ирвин и его инсталляции, которые учат видеть мимолетную красоту постоянно меняющегося мира вокруг нас. Свет и воздух становятся героями выставок Ирвина в залах галерей и на пленэре — в садах музеев Dia:Beacon в штате Нью-Йорк и Гетти в Лос-Анджелесе. Фильм-портрет легендарного калифорнийского художника движения «Свет и пространство» Роберта Ирвина, чьи творения во второй половине XX века расширили представление о том, каким может быть искусство. Роберт Ирвин, ушедший из жизни в октябре 2023 года, наряду с не менее именитым единомышленником Джеймсом Тарреллом одним из первых начал заниматься инсталляциями в 1960-х годах и в своих работах трансформировал сначала музейное пространство, а с 1975 года творил в природной среде. Своими произведениями — будь то причудливо отражающая свет пятиметровая зеркальная колонна или «Оконная стена» в Университете штата Калифорния в Лонг-Бич, предлагающая зрителю заключить окружающий пейзаж в картинную раму, — он говорил о ценности человеческого восприятия в мире, который становится все более механистичным, и учил видеть мимолетную красоту. Кульминацией его карьеры, продлившейся более полувека, стали сады музея Гетти в Лос-Анджелесе и поразительная инсталляция в построенном среди пустыни городе Марфа в штате Техас. А разработанный им генеральный план зданий и садов в музее Dia:Beacon (Нью-Йорк) стал источником вдохновения для многих артистов, включая Ким Намджуна из k-pop группы BTS (мини-видео к альбому Indigo), а также британского кинорежиссера Стива Маккуина («Стыд», «12 лет рабства») — его светозвуковая композиция представлена в упомянутом музее в сезоне 2024–2025.

20 ЯНВ 19:00
Юность
Театр в кино: Ночь перед Рождеством

Реж. Евгений Бражник, Георгий Исаакян

2024 / 80 мин. / / 6+

Постановка Детского музыкального театра им. Наталии Сац (Москва). Пятая из 15 опер Римского-Корсакова, написанная по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Былью-колядкой» назвал композитор эту свою оперу. В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац она продолжает линию по созданию спектаклей, которые должны познакомить юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки. Не только познакомить, но и влюбить в нее. В данном случае — в чудесную рождественскую сказку Гоголя — Римского-Корсакова.

22 ЯНВ 19:15
Салют
Театр в кино: Щелкунчик

Реж. Василий Вайнонен

2023 / 93 мин. / / 0+

«Щелкунчик» в редакции хореографа Василия Вайнонена и оригинальных мультимедийных декорациях исполняют артисты легендарной Академии русского балета имени А.Я.Вагановой. Вайнонен сочинил спектакль о девочке, которой приснились чудеса, услышал в музыке Чайковского гармонию конфетно-карамельных детских грез и выстроил танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века — с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в Стране сластей. «Щелкунчик» — трогательная история о любви, преданности, смелости и благородстве. Написанная по сценарному плану Мариуса Петипа музыка Чайковского впервые прозвучала в спектакле, поставленном Львом Ивановым в 1892 году в Мариинском театре. Роли протагонистов-детей, а также солдатиков, кукол, феи, гостей на празднике исполняли воспитанники Императорского театрального училища.

22 ЯНВ 20:00
Искра
Брегенцский фестиваль: Риголетто

Реж. Энрике Маццола, Филипп Штельцль

/ 125 мин. / Австрия / 16+

Захватывающий, кровавый шедевр Джузеппе Верди, полный невероятно красивой музыки — на плавучей сцене Брегенца. У оперного фестиваля в Брегенце есть особенный повод для гордости — знаменитая плавучая сцена на Боденском озере. Режиссер Филипп Штельцль давно мечтал поставить спектакль именно здесь — с «Риголетто» Верди его мечта наконец осуществилась. Героев своей постановки он заставляет блуждать на фоне гигантской головы шута — ее пышная гротескность контрастирует с камерным характером драмы, которая разворачивается между шутом Риголетто, его невинной дочерью Джильдой и обольстительным герцогом Мантуанским. Заглавную партию в этом зрелищном и ярком спектакле исполняет болгарский бас Владимир Стоянов.

23 ЯНВ 20:00
Искра
Брегенцский фестиваль: Риголетто

Реж. Энрике Маццола, Филипп Штельцль

/ 125 мин. / Австрия / 16+

Захватывающий, кровавый шедевр Джузеппе Верди, полный невероятно красивой музыки — на плавучей сцене Брегенца. У оперного фестиваля в Брегенце есть особенный повод для гордости — знаменитая плавучая сцена на Боденском озере. Режиссер Филипп Штельцль давно мечтал поставить спектакль именно здесь — с «Риголетто» Верди его мечта наконец осуществилась. Героев своей постановки он заставляет блуждать на фоне гигантской головы шута — ее пышная гротескность контрастирует с камерным характером драмы, которая разворачивается между шутом Риголетто, его невинной дочерью Джильдой и обольстительным герцогом Мантуанским. Заглавную партию в этом зрелищном и ярком спектакле исполняет болгарский бас Владимир Стоянов.

26 ЯНВ 17:00
Вымпел
TheatreHD: Эдвард Клюг. Кармина Бурана

Реж. Эдвард Клюг, Симон Кречич

2024 / 70 мин. / / 16+

В жерновах колеса фортуны: эволюция жизни и геометрия чувств в балете Эдварда Клюга. В основе «Кармины Бураны», эпической кантаты Карла Орфа, написанной в начале XX столетия по манускриптам XIII века, — средневековые размышления о человеческой судьбе и ее переменчивости. Крутится колесо фортуны, и удача сменяется бедой, а горе — радостью. Жизнь — это, конечно, боль, но есть в ней и надежда, весна и любовь. Пусть музыка и кажется абсолютно самодостаточной в своем мощном, завораживающем звучании, но от визуализации и пластического решения лишь выигрывает, обретая более ясные черты. Тем более что Орф следовал вагнеровской концепции об «абсолютном произведении искусства», где должны быть объединены не только музыка и речь, но и движение. И хореограф Эдвард Клюг добавил это движение, создав на основе кантаты танец, созвучный и музыке, и речи, и смыслам. Лаконичный, мрачный, с четкой геометрией тел — и все же живой и дышащий. «Движущей силой хореографии, следующей за содержанием различных текстов из средневековой рукописи Codex Buranus, является параллелизм между циклами природы, особенно во время весеннего пробуждения, и человеческой жизнью. Желание, влечение, пробуждение чувств в молодом теле. Спонтанно возникшая форма представляет собой круг, совпадающий с кругом фортуны из первой песни O Fortuna, и была создана тридцатью танцорами, каждый из которых стремился к ядру этой совершенной естественной формы. Чем уже круг, тем больше напряжения и силы пронизывает его ядро», — так описывает Клюг свое видение «Кармины Бураны». Но хореограф подчеркивает, что не может быть единственно правильной интерпретации смыслов этой великой кантаты, как не может быть и не правильных. Так что каждый зритель волен видеть и чувствовать свое, как и волен просто любоваться совершенством создаваемых танцовщиками форм, причудливой и мрачной иллюстративностью танца. 150 исполнителей — балет, оркестр, солисты оперы и хор — создают невероятную картину изменяющегося мира, где люди — лишь игрушки в руках фортуны, что дергает за ниточки, верша судьбы.

27 ЯНВ 19:00
Юность
Театр в кино: Снежная королева

Реж. Максим Севагин, Федор Безносиков, Валерий Спирин

2025 / 110 мин. / / 6+

Постановка Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. «Спектакль по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена на музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского станет сказочным танцевальным воплощением классического сюжета, — делится своим замыслом хореограф-постановщик Максим Севагин. — Поставить это произведение было моей детской мечтой, и я вынашивал идею создания балета более десяти лет. Сказка Андерсена — невероятно благодатный материал: большое количество ярких персонажей, мотивы христианской философии, темы дороги, развития, трансформации и преображения на пути к совершенству». В своем балете хореограф остается верен сюжетной линии литературного источника — истории Кая и Герды. В качестве музыкальной основы своего произведения Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний Чайковского, став продолжателем традиций театра и знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на основе сказки А.Н.Островского и авторской партитуры из музыкальных произведений Петра Ильича.

27 ЯНВ 19:15
Искра
Театр в кино: Снежная королева

Реж. Максим Севагин, Федор Безносиков, Валерий Спирин

2025 / 110 мин. / / 6+

Постановка Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. «Спектакль по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена на музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского станет сказочным танцевальным воплощением классического сюжета, — делится своим замыслом хореограф-постановщик Максим Севагин. — Поставить это произведение было моей детской мечтой, и я вынашивал идею создания балета более десяти лет. Сказка Андерсена — невероятно благодатный материал: большое количество ярких персонажей, мотивы христианской философии, темы дороги, развития, трансформации и преображения на пути к совершенству». В своем балете хореограф остается верен сюжетной линии литературного источника — истории Кая и Герды. В качестве музыкальной основы своего произведения Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний Чайковского, став продолжателем традиций театра и знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на основе сказки А.Н.Островского и авторской партитуры из музыкальных произведений Петра Ильича.

29 ЯНВ 19:15
Салют
Театр в кино: Снежная королева

Реж. Максим Севагин, Федор Безносиков, Валерий Спирин

2025 / 110 мин. / / 6+

Постановка Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. «Спектакль по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена на музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского станет сказочным танцевальным воплощением классического сюжета, — делится своим замыслом хореограф-постановщик Максим Севагин. — Поставить это произведение было моей детской мечтой, и я вынашивал идею создания балета более десяти лет. Сказка Андерсена — невероятно благодатный материал: большое количество ярких персонажей, мотивы христианской философии, темы дороги, развития, трансформации и преображения на пути к совершенству». В своем балете хореограф остается верен сюжетной линии литературного источника — истории Кая и Герды. В качестве музыкальной основы своего произведения Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний Чайковского, став продолжателем традиций театра и знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на основе сказки А.Н.Островского и авторской партитуры из музыкальных произведений Петра Ильича.

29 ЯНВ 19:30
Факел
Театр в кино: Снежная королева

Реж. Максим Севагин, Федор Безносиков, Валерий Спирин

2025 / 110 мин. / / 6+

Постановка Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. «Спектакль по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена на музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского станет сказочным танцевальным воплощением классического сюжета, — делится своим замыслом хореограф-постановщик Максим Севагин. — Поставить это произведение было моей детской мечтой, и я вынашивал идею создания балета более десяти лет. Сказка Андерсена — невероятно благодатный материал: большое количество ярких персонажей, мотивы христианской философии, темы дороги, развития, трансформации и преображения на пути к совершенству». В своем балете хореограф остается верен сюжетной линии литературного источника — истории Кая и Герды. В качестве музыкальной основы своего произведения Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний Чайковского, став продолжателем традиций театра и знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на основе сказки А.Н.Островского и авторской партитуры из музыкальных произведений Петра Ильича.

29 ЯНВ 20:00
Искра
TheatreHD: Баварская опера. Пиковая дама

Реж. Бенедикт Эндрюс, Азиз Шокахимов

2024 / 180 мин. / / 18+

Что наша жизнь? Игра! Безумие и одержимость в нуарной версии Чайковского с блистательной Асмик Григорян. Сцена тускло освещена, окутана дымом и аскетично обставлена: в этом нашумевшем баварском спектакле ничего лишнего. Знаменитый постановками Шекспира австралийский режиссер Бенедикт Эндрюс проникает в самые темные глубины человеческой души. Мы не увидим здесь жеманных дам и галантных кавалеров: это история о навязчивых идеях, лабильной психике и умелых манипуляциях. История падения на дно в нуарном антураже 1990-х. Отважная Асмик Григорян проводит по этому страшному, но захватывающему пути. Сильнейший актерский состав, смелый взгляд на известную классику и неизменно гениальная музыка Чайковского — в динамичной и дерзкой интерпретации «Пиковой дамы».