Театр в кино

2-31 мая

Вымпел / Искра / Сатурн / Салют
Майская программа «Театр в кино» пройдет в кинотеатрах Москино.
программа
22 МАЙ 17:00
Вымпел
Зальцбург-100: Травиата

Реж. Вилли Деккер

2005 / 140 мин. / Австрия / 16+

Бомба. Сенсация. Фурор. Культовый спектакль. Как только ни называли в многочисленных восторженных отзывах зальцбургскую постановку «Травиаты» Джузеппе Верди, осуществленную в 2005 году режиссером Вилли Деккером, его постоянным партнером художником Вольфгангом Гуссманном и дирижером Карло Рицци.В каком-то смысле, этот спектакль был обречен на успех – и Анна Нетребко (Виолетта), и Роландо Вильясон (или, как его часто неправильно называют, Виллазон – Альфред) были яркими восходящими звездами оперной сцены, а Томас Хэмпсон (Жермон) уже был признанным мэтром. Но реальность превзошла все ожидания. Звезды взошли и ярко засветили в зените. История о жертвенной любви парижской куртизанки, о предубеждениях общества, об уязвимости человека перед предательством, болезнью и смертью воплотилась в ярких характерах, вне времени или места, с подлинным вокальным совершенством, в драматическом единстве музыки и движения.Навсегда останутся в памяти красное платье Виолетты на черно-белом фоне полукруглой сцены, три главных персонажа, хор-толпа и большие круглые часы – символ неумолимого хода времени. Стрелки часов, превращающиеся в ранящие стрелы жестокого мира, неизбежно ведут к земному концу. И Женщина – такая желанная и такая хрупкая, с невероятной отдачей сыгранная и спетая тридцатитрехлетней Анной Нетребко, совершившей этот артистический подвиг в ансамбле с исключительными партнерами.Успех оказался грандиозным и длится уже более 15 лет. Позднее этот спектакль был поставлен в нью-йоркской Metropolitan Opera, в нем выступили многие замечательные артисты. О нем продолжают снимать фильмы и писать статьи. Бесспорно, это событие, навсегда оставшееся в истории мирового театра. Есть повод порадоваться, что мы живем в XXI веке, когда сам момент рождения этого чуда остается запечатлен на видео и его можно заново пережить. И разделить с артистами слезы радости на глазах.

24 МАЙ 20:00
Искра
TheatreHD: Globe: Комедия ошибок

Реж. Бланш МакИнтайр

2014 / 141 мин. / Великобритания / 16+

Возьмите парочку разлученных в младенчестве братьев-близнецов с одинаковыми именами, добавьте пару их слуг (тоже потерянных близнецов, и тоже с одинаковыми именами), заставьте всю эту компанию столкнуться в одном городе, и получите веселый театральный хаос, неудержимый фарс и социальный кошмар. Молодой режиссер Бланш МакИнтайр лихо распутывает гордиевы узлы ранней комедии Шекспира при помощи задорного актерского состава.

28 МАЙ 15:15
Сатурн
OperaHD: Собор Парижской Богоматери

Реж. Ролан Пети, Жан-Франсуа Вердье

2021 / 110 мин. / Франция / 12+

К истории о прекрасной Эсмеральде и окружающем ее любовном многоугольнике балет обращался не раз, но одна из самых ярких постановок на этот сюжет – спектакль Ролана Пети. «Собор Парижской Богоматери» – балет, в котором кипят смертельные страсти и оживает на сцене величественный собор Нотр Дам де Пари: его многоцветные витражи послужили источником вдохновения для автора костюмов, великого Ива Сен-Лорана.

29 МАЙ 15:00
Салют
OperaHD: Венская опера: Тоска

Реж. Маргарет Вальман

2021 / 126 мин. / Австрия / 12+

Одна из наиболее известных опер в мире, «Тоска» Джакомо Пуччини не сходит со сцен оперных театров со дня своей премьеры в 1900 году. Успех этого произведения заключается в идеальном сочетании великолепной музыки, ярких персонажей и захватывающего конфликта, по своей драматической напряжённости не уступающего современным кинематографическим триллерам.Классический спектакль Маргарет Вальман с роскошными костюмами и монументальной сценографией Николая Бенуа радует зрителей Венской оперы с 1958 года и ставился в этом театре более 600 раз. Особенно символичен тот факт, что в этой постановке принимали участие самые известные оперные звёзды XX века, в том числе Рената Тебальди и Мария Каллас – в точно таких же костюмах, на фоне таких же декораций, которые зрители могут увидеть и сейчас. Теперь впечатляющая галерея исторических вступлений и громких имён пополнилась именем Анны Нетребко, блестяще исполнившей партию Тоски в этом спектакле в декабре 2020 года. В партии Каварадосси выступил тенор Юсиф Эйвазов, роль коварного начальника полиции Скарпиа впечатляюще исполнил бас-баритон Вольфганг Кох, а оркестр Венской оперы под управлением французского дирижёра Бертрана де Бийи прекрасно передал все краски и нюансы самой известной партитуры Пуччини.

29 МАЙ 15:15
Сатурн
АРТ-ЛЕКТОРИЙ В КИНО: Сальвадор Дали: В поисках бессмертия

Реж. Давид Пужоль

2018 / 105 мин. / Андорра / 16+

Фильм «Сальвадор Дали: в поисках бессмертия» — это путешествие в жизнь, искусство и историю любви художника и его музы Галы. Начинается оно в 1929 году, когда Сальвадор Дали присоединяется к движению сюрреалистов, и заканчивается смертью художника в 1989 году. Фильм был снят по заказу испанского фонда «Гала-Сальвадор Дали», он даёт уникальный шанс послушать интервью художника и увидеть эксклюзивные кадры, никогда ранее не демонстрировавшиеся, которые представляют Дали за работой. Вы заглянете в знаменитую мастерскую художника в Порт-Льигате, посетите вдохновлявшие Дали Париж и Нью-Йорк и его родной Фигерас. Место Дали среди великих художников прошлого давно определено, и документальный фильм поможет приблизиться к мастеру, чей образ сам был произведением искусства — жизнь и творчество оказались в нём так тесно переплетены, что Дали обрёл бессмертие как одна из ключевых культурных фигур XX века.

31 МАЙ 20:00
Искра
TheatreHD: Globe: Двенадцатая ночь

Реж. Тим Кэрролл

2012 / 186 мин. / Великобритания / 16+

«Двенадцатая ночь» – особенно обожаемая публикой комедия Шекспира; у каждого поколения есть своя любимая постановка. У послевоенного британского зрителя был спектакль Гилгуда, где Лоуренс Оливье играл Мальволио, а Вивьен Ли – Виолу и Себастьяна. Советские люди помирали со смеху от табаковского Мальволио в спектакле «Современника», режиссером которого был англичанин Питер Джеймс. Поколение 90-х прекрасно помнит перенесенную в XIX век киноверсию Тревора Нанна. Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину