Искусство в кино
Искусство в кино

Апрель

Вымпел / Салют / Искра / Факел / Юность
Погрузитесь в мир искусства вместе с Москино!

На большом экране наших кинотеатров вы увидите самые знаменитые постановки со всех уголков мира.

Вы сможете насладиться балетными, оперными, а также театральными постановками выдающихся мастеров на большом экране кинотеатров!
программа
20 АПР 17:00
Вымпел
Сельская честь

Реж. Франко Дзеффирелли

2025 / 70 мин. / Германия, Италия / 16+

Елена Образцова и Пласидо Доминго в знаменитой киноинтерпретации первой веристской оперы. «Сельская честь», написанная по мотивам новеллы Джованни Верги, повествует о жизни и страстях простых сицилийских крестьян. Эта опера считается первым образцом жанра веризм. Партия Туридду всегда была одной из лучших в репертуаре Пласидо Доминго, и он исполняет ее вдохновенно и со всей музыкальной страстью. Молодой сицилийский крестьянин Туридду опять проникается чувствами к своей бывшей невесте Лоле, которая вышла замуж за другого. Его нынешняя подруга, молодая крестьянка Сантуцца, отчаянно пытается вернуть себе любимого. Но Туридду отвергает Сантуццу, и она клянется отомстить обоим изменникам. Потом она сожалеет об этом, но уже поздно — муж Лолы вызвал Туридду на смертельный поединок... Франко Дзеффирелли осуществил блестящую киноверсию этой оперы. Съемки на Сицилии позволили режиссеру запечатлеть истинный дух и атмосферу этого произведения. Сотни статистов-сицилийцев и грандиозные виды сицилийской деревни и окружающей ее местности выводят спектакль далеко за пределы театрального зала и представляют фильм-оперу в совершенно ином масштабе. Очаровательные улочки, площади и старинная архитектура коммуны Видзини чрезвычайно реалистично воспроизводят краски и аутентичную атмосферу «Сельской чести». Оперные звезды Пласидо Доминго, Елена Образцова и Ренато Брузон великолепно воплощают перед камерой эту яркую драму из сельской жизни. В полном соответствии с замыслом композитора-вериста реализм традиционной атмосферы Сицилии и драматическое исполнение знаменитыми певцами делают этот фильм совершенно особенным и предлагают оперному зрителю уникальное зрелище.

20 АПР 17:00
Салют
TheatreHD: Оперный фестиваль в Мачерате. Аида

Реж. Валентина Карраско, Франческо Ланциллотта

2025 / 163 мин. / / 16+

Нефтепроводы и песчаные дюны под открытым небом Италии: Египет Верди никогда еще не был так близок зрителю. Аргентинский режиссер Валентина Карраско переносит действие на Ближний Восток начала XX века, где прозападные элиты эксплуатируют природные ресурсы, местные фундаменталисты пропагандируют религиозную ортодоксальность, а аборигены трудятся в поте лица. Художник-постановщик Карлес Берга создал масштабную декорацию (которая собирается прямо по ходу спектакля) — терминал нефтепровода и гигантского нефтеперерабатывающего завода — как символ интересов колонизаторов. На сцене — молодой, но уже знаменитый состав: Вероника Симеони — царственная и драматичная Амнерис; Мария Тереза Лева — утонченная страстная Аида; Марко Кариа — Амонасро, охваченный патриотическим духом («Если любовь к стране — преступление, / Мы все виновны»). Величественная музыка и мощные визуальные эффекты — то, чем всегда славилась «Аида», — особенно выразительны здесь, под открытым небом итальянской Мачераты. Тихая увертюра разливается по сцене, огибая песчаные дюны — сцена мирной невинности под звездным небом. Тишина, которую совсем скоро разорвут крики и выстрелы… В 2021 году оперный фестиваль в Мачерате отпраздновал свой столетний сезон той же оперой, что открыла первый сезон фестиваля в 1921 году: «Аидой» Верди. Тогда впервые старинная арена Сферистерио — огромный открытый амфитеатр с колоннадой, построенный из камня в XIX веке для ныне исчезнувшего вида спорта («мяча с браслетом», предка тенниса) стала уникальной площадкой для исполнения оперных спектаклей под открытым небом. Примечательно, что 2021 год ознаменовался двойным юбилеем: «Аида», одна из наиболее популярных опер, отмечала 150 лет со дня своей премьеры в 1871 году в Каире.

21 АПР 19:30
Искра
TheatreHD: Дафна

Реж. Ромео Кастеллуччи, Томас Гуггайс

2025 / 106 мин. / / 16+

Штраусовская пастораль в постапокалиптической снежной эстетике Ромео Кастеллуччи. Помещая действие своей «Дафны» в бесплодную белую пустыню, где постоянно идет снег, — ландшафт, намекающий на некое подобие постапокалиптической ядерной зимы, — Ромео Кастеллуччи в очередной раз подтверждает и усугубляет образ бескомпромиссного режиссера, не чурающегося смелых интерпретаций. Скрывая под снегом греческий фриз как последний намек на родину Дафны, режиссер ставит под сомнение сам смысл и значение мифа в наши дни. Как ключик к разгадке, над сценой опускается гигантская репродукция обложки «Пустоши» Т.С.Элиота — поэмы о разочарованной и сломленной цивилизации. Изгнанное со сцены буйство природы нашло свой выход в оркестровой яме. Опера Штрауса коротка, но написана для значительного ансамбля, а музыка представляет собой захватывающий эликсир симфонических тембров, в котором заглавную партию исполняет великолепная молодая сопрано Вера-Лотта Беккер, идеально воплощая как юную, так и роковую сторону персонажа. Соревнуясь за любовь Дафны, Аполлон и Левкипп имеют почти идентичный вокальный диапазон, но разные типы голоса: тонкий, подвижный тенор Магнуса Дитриха — простодушие и страсть, и зловещая скорбь; Павел Чернох поет громогласного, почти устрашающего Аполлона, отражая жестокую, мощную природу бога. Символом тщеславного родительского авторитета звучат низкие контральто и бас родителей Дафны (Анна Кишшудит и Рене Папе). Спектакль развивается благодаря серии фирменных загадок Кастеллуччи, чья неоспоримая эстетика и таинственность неизменно будоражат ум и душу и побуждают к размышлениям. Опера Рихарда Штрауса «Дафна», с подзаголовком «буколическая трагедия», отличается роскошной, поэтической оркестровкой и для передачи всех заложенных в музыке смыслов использует характерный для композитора большой оркестр. Вокальные партии крайне виртуозны и требуют незаурядных способностей от исполнителей главных ролей. «Дафна» — одна из поздних и редко исполняемых опер Штрауса, основой для которой послужил греческий миф в изложении Овидия и Плутарха. Образ лесной нимфы, в которую влюбился Аполлон, часто встречается в классическом искусстве. Рихард Штраус в своей опере сочетает симфоническую музыку и камерные лирические пассажи для создания эффектной музыкальной драмы. Новая постановка Ромео Кастеллуччи в берлинской опере Унтер-ден-Линден отличается, как и все спектакли этого режиссера, великолепной визуальной составляющей, где музыка, свет и сценография — единое целое. В режиссерской интерпретации Кастеллуччи Дафна обитает в инородном для нее мире. Она — воплощение природы, и человеческое поведение и страсти ей чужды. Но Аполлон и Левкипп оба желают ее. Кульминация наступает на празднике в честь Диониса: Левкипп дает Дафне вино, чтобы она забылась и отдалась празднествам, но Аполлон, переодетый пастухом, убивает его. Слишком поздно он осознает, что действовал вопреки своей божественной судьбе и природе Дафны…

23 АПР 19:00
Искра
Борис Годунов

Реж. Леонид Баратов, Игорь Ушаков, Валерий Гергиев

2024 / 260 мин. / / 12+

Спектакль-легенда, символ самобытности и исторических традиций Большого театра, с Ильдаром Абдразаковым в заглавной партии. «Борис Годунов» в постановке Большого театра — сохраненный до наших дней образец «большого стиля» середины XX века. Обратившись к «народной музыкальной драме» Мусоргского (такое жанровое определение дал своему произведению композитор), создатели спектакля — дирижер Николай Голованов, режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский, балетмейстер Леонид Лавровский создали произведение эпического масштаба. Исторически достоверные декорации и костюмы, масштабно выстроенные массовые сцены, детальная психологическая проработка образов — все это делает спектакль уникальным памятником эпохи.

23 АПР 19:30
Факел
Борис Годунов

Реж. Леонид Баратов, Игорь Ушаков, Валерий Гергиев

2024 / 260 мин. / / 12+

Спектакль-легенда, символ самобытности и исторических традиций Большого театра, с Ильдаром Абдразаковым в заглавной партии. «Борис Годунов» в постановке Большого театра — сохраненный до наших дней образец «большого стиля» середины XX века. Обратившись к «народной музыкальной драме» Мусоргского (такое жанровое определение дал своему произведению композитор), создатели спектакля — дирижер Николай Голованов, режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский, балетмейстер Леонид Лавровский создали произведение эпического масштаба. Исторически достоверные декорации и костюмы, масштабно выстроенные массовые сцены, детальная психологическая проработка образов — все это делает спектакль уникальным памятником эпохи.

27 АПР 17:00
Вымпел
TheatreHD: Оперный фестиваль Россини. Дева озера

Реж. Микеле Мариотти, Дамиано Микьелетто

2025 / 177 мин. / / 16+

Шотландская легенда с Хуаном Диего Флоресом в романтическом прочтении Фестиваля в Пезаро. Это относительно камерное произведение, восхваляющее непреходящие добродетели домашнего очага и любви, выковано из стремительного стиха «Девы озера» Вальтера Скотта. В основе сюжета — любовный четырехугольник: два представителя клана шотландских горцев (Вардуи Абрамян и Майкл Спайрс) бросают вызов друг другу и королю Шотландии Якову V (блистательный Хуан Диего Флорес) в борьбе за сердце Елены (Саломе Джикия). С характерной смелостью режиссер Дамиано Микелетто трансформирует сверкающую музыку Россини во что-то потустороннее. Звук охотничьих рогов, размещенных в дальних углах Адриатической арены, бывшей баскетбольной площадки, жутковато разносится по залу. Постоянный партнер Микелетто, художник Паоло Фантин создал пейзаж, который одновременно является и горной пустошью с сорняками, и интерьером большого полуразрушенного шотландского поместья, которое постепенно заполоняют пышный вереск и подступающее озеро, создавая эффект зыбкости и непостоянства памяти. А оригинально вплетенные флешбэки усиливают впечатление наваждения и объемности времени. Ежегодный фестиваль Россини в Пезаро, разумеется, не мог обойти своим вниманием такую жемчужину, как «Дева озера», довольно редко исполняемую, но блестящую оперу композитора, сложную в осуществлении из-за сразу двух крупных партий для теноров-виртуозов. Действие происходит в Шотландии XVI века, в царствование короля Якова V. Елена, дочь изгнанника Дугласа, целыми днями гуляет у озера Лох-Катрин, за что получила прозвание Дева озера. Отец предназначает ее в жены своему союзнику, предводителю горцев-мятежников Родерику Дью (Родриго), но она любит другого повстанца, Малькольма Грэма. У озера Елена встречает короля, отставшего от свиты на охоте. Тот очарован незнакомкой и представляется ей как Уберто. Но выясняется, что она — дочь его врага и невеста другого мятежника... Эта опера появлялась на фестивале уже трижды, и вот в 2016 году востребованный итальянский режиссёр Дамиано Микьелетто, уже отметившийся на фестивале спектаклями «Сорока-воровка» и «Сигизмунд», осуществил постановку «Девы озера» еще раз. Здесь режиссер решил увидеть историю о памяти, о взгляде героев на собственное прошлое и совершенные когда-то ошибки. Сценография Паоло Фантина, постоянного художника Микьелетто, тоже отсылает нас к прошлому: упомянутое в заглавии озеро постепенно наступает на дом, когда-то роскошный, а теперь несущий след нелегко прожитой жизни.

27 АПР 17:00
Салют
Борис Годунов

Реж. Леонид Баратов, Игорь Ушаков, Валерий Гергиев

2024 / 260 мин. / / 12+

Спектакль-легенда, символ самобытности и исторических традиций Большого театра, с Ильдаром Абдразаковым в заглавной партии. «Борис Годунов» в постановке Большого театра — сохраненный до наших дней образец «большого стиля» середины XX века. Обратившись к «народной музыкальной драме» Мусоргского (такое жанровое определение дал своему произведению композитор), создатели спектакля — дирижер Николай Голованов, режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский, балетмейстер Леонид Лавровский создали произведение эпического масштаба. Исторически достоверные декорации и костюмы, масштабно выстроенные массовые сцены, детальная психологическая проработка образов — все это делает спектакль уникальным памятником эпохи.

28 АПР 20:00
Искра
TheatreHD: Оперный фестиваль Россини. Дева озера

Реж. Микеле Мариотти, Дамиано Микьелетто

2025 / 177 мин. / / 16+

Шотландская легенда с Хуаном Диего Флоресом в романтическом прочтении Фестиваля в Пезаро. Это относительно камерное произведение, восхваляющее непреходящие добродетели домашнего очага и любви, выковано из стремительного стиха «Девы озера» Вальтера Скотта. В основе сюжета — любовный четырехугольник: два представителя клана шотландских горцев (Вардуи Абрамян и Майкл Спайрс) бросают вызов друг другу и королю Шотландии Якову V (блистательный Хуан Диего Флорес) в борьбе за сердце Елены (Саломе Джикия). С характерной смелостью режиссер Дамиано Микелетто трансформирует сверкающую музыку Россини во что-то потустороннее. Звук охотничьих рогов, размещенных в дальних углах Адриатической арены, бывшей баскетбольной площадки, жутковато разносится по залу. Постоянный партнер Микелетто, художник Паоло Фантин создал пейзаж, который одновременно является и горной пустошью с сорняками, и интерьером большого полуразрушенного шотландского поместья, которое постепенно заполоняют пышный вереск и подступающее озеро, создавая эффект зыбкости и непостоянства памяти. А оригинально вплетенные флешбэки усиливают впечатление наваждения и объемности времени. Ежегодный фестиваль Россини в Пезаро, разумеется, не мог обойти своим вниманием такую жемчужину, как «Дева озера», довольно редко исполняемую, но блестящую оперу композитора, сложную в осуществлении из-за сразу двух крупных партий для теноров-виртуозов. Действие происходит в Шотландии XVI века, в царствование короля Якова V. Елена, дочь изгнанника Дугласа, целыми днями гуляет у озера Лох-Катрин, за что получила прозвание Дева озера. Отец предназначает ее в жены своему союзнику, предводителю горцев-мятежников Родерику Дью (Родриго), но она любит другого повстанца, Малькольма Грэма. У озера Елена встречает короля, отставшего от свиты на охоте. Тот очарован незнакомкой и представляется ей как Уберто. Но выясняется, что она — дочь его врага и невеста другого мятежника... Эта опера появлялась на фестивале уже трижды, и вот в 2016 году востребованный итальянский режиссёр Дамиано Микьелетто, уже отметившийся на фестивале спектаклями «Сорока-воровка» и «Сигизмунд», осуществил постановку «Девы озера» еще раз. Здесь режиссер решил увидеть историю о памяти, о взгляде героев на собственное прошлое и совершенные когда-то ошибки. Сценография Паоло Фантина, постоянного художника Микьелетто, тоже отсылает нас к прошлому: упомянутое в заглавии озеро постепенно наступает на дом, когда-то роскошный, а теперь несущий след нелегко прожитой жизни.

29 АПР 19:30
Юность
Сельская честь

Реж. Франко Дзеффирелли

2025 / 70 мин. / Германия, Италия / 16+

Елена Образцова и Пласидо Доминго в знаменитой киноинтерпретации первой веристской оперы. «Сельская честь», написанная по мотивам новеллы Джованни Верги, повествует о жизни и страстях простых сицилийских крестьян. Эта опера считается первым образцом жанра веризм. Партия Туридду всегда была одной из лучших в репертуаре Пласидо Доминго, и он исполняет ее вдохновенно и со всей музыкальной страстью. Молодой сицилийский крестьянин Туридду опять проникается чувствами к своей бывшей невесте Лоле, которая вышла замуж за другого. Его нынешняя подруга, молодая крестьянка Сантуцца, отчаянно пытается вернуть себе любимого. Но Туридду отвергает Сантуццу, и она клянется отомстить обоим изменникам. Потом она сожалеет об этом, но уже поздно — муж Лолы вызвал Туридду на смертельный поединок... Франко Дзеффирелли осуществил блестящую киноверсию этой оперы. Съемки на Сицилии позволили режиссеру запечатлеть истинный дух и атмосферу этого произведения. Сотни статистов-сицилийцев и грандиозные виды сицилийской деревни и окружающей ее местности выводят спектакль далеко за пределы театрального зала и представляют фильм-оперу в совершенно ином масштабе. Очаровательные улочки, площади и старинная архитектура коммуны Видзини чрезвычайно реалистично воспроизводят краски и аутентичную атмосферу «Сельской чести». Оперные звезды Пласидо Доминго, Елена Образцова и Ренато Брузон великолепно воплощают перед камерой эту яркую драму из сельской жизни. В полном соответствии с замыслом композитора-вериста реализм традиционной атмосферы Сицилии и драматическое исполнение знаменитыми певцами делают этот фильм совершенно особенным и предлагают оперному зрителю уникальное зрелище.

30 АПР 19:30
Искра
Брегенцский фестиваль: Риголетто

Реж. Энрике Маццола, Филипп Штельцль

/ 125 мин. / Австрия / 16+

Захватывающий, кровавый шедевр Джузеппе Верди, полный невероятно красивой музыки — на плавучей сцене Брегенца. У оперного фестиваля в Брегенце есть особенный повод для гордости — знаменитая плавучая сцена на Боденском озере. Режиссер Филипп Штельцль давно мечтал поставить спектакль именно здесь — с «Риголетто» Верди его мечта наконец осуществилась. Героев своей постановки он заставляет блуждать на фоне гигантской головы шута — ее пышная гротескность контрастирует с камерным характером драмы, которая разворачивается между шутом Риголетто, его невинной дочерью Джильдой и обольстительным герцогом Мантуанским. Заглавную партию в этом зрелищном и ярком спектакле исполняет болгарский бас Владимир Стоянов.

30 АПР 19:30
Факел
TheatreHD: Дафна

Реж. Ромео Кастеллуччи, Томас Гуггайс

2025 / 106 мин. / / 16+

Штраусовская пастораль в постапокалиптической снежной эстетике Ромео Кастеллуччи. Помещая действие своей «Дафны» в бесплодную белую пустыню, где постоянно идет снег, — ландшафт, намекающий на некое подобие постапокалиптической ядерной зимы, — Ромео Кастеллуччи в очередной раз подтверждает и усугубляет образ бескомпромиссного режиссера, не чурающегося смелых интерпретаций. Скрывая под снегом греческий фриз как последний намек на родину Дафны, режиссер ставит под сомнение сам смысл и значение мифа в наши дни. Как ключик к разгадке, над сценой опускается гигантская репродукция обложки «Пустоши» Т.С.Элиота — поэмы о разочарованной и сломленной цивилизации. Изгнанное со сцены буйство природы нашло свой выход в оркестровой яме. Опера Штрауса коротка, но написана для значительного ансамбля, а музыка представляет собой захватывающий эликсир симфонических тембров, в котором заглавную партию исполняет великолепная молодая сопрано Вера-Лотта Беккер, идеально воплощая как юную, так и роковую сторону персонажа. Соревнуясь за любовь Дафны, Аполлон и Левкипп имеют почти идентичный вокальный диапазон, но разные типы голоса: тонкий, подвижный тенор Магнуса Дитриха — простодушие и страсть, и зловещая скорбь; Павел Чернох поет громогласного, почти устрашающего Аполлона, отражая жестокую, мощную природу бога. Символом тщеславного родительского авторитета звучат низкие контральто и бас родителей Дафны (Анна Кишшудит и Рене Папе). Спектакль развивается благодаря серии фирменных загадок Кастеллуччи, чья неоспоримая эстетика и таинственность неизменно будоражат ум и душу и побуждают к размышлениям. Опера Рихарда Штрауса «Дафна», с подзаголовком «буколическая трагедия», отличается роскошной, поэтической оркестровкой и для передачи всех заложенных в музыке смыслов использует характерный для композитора большой оркестр. Вокальные партии крайне виртуозны и требуют незаурядных способностей от исполнителей главных ролей. «Дафна» — одна из поздних и редко исполняемых опер Штрауса, основой для которой послужил греческий миф в изложении Овидия и Плутарха. Образ лесной нимфы, в которую влюбился Аполлон, часто встречается в классическом искусстве. Рихард Штраус в своей опере сочетает симфоническую музыку и камерные лирические пассажи для создания эффектной музыкальной драмы. Новая постановка Ромео Кастеллуччи в берлинской опере Унтер-ден-Линден отличается, как и все спектакли этого режиссера, великолепной визуальной составляющей, где музыка, свет и сценография — единое целое. В режиссерской интерпретации Кастеллуччи Дафна обитает в инородном для нее мире. Она — воплощение природы, и человеческое поведение и страсти ей чужды. Но Аполлон и Левкипп оба желают ее. Кульминация наступает на празднике в честь Диониса: Левкипп дает Дафне вино, чтобы она забылась и отдалась празднествам, но Аполлон, переодетый пастухом, убивает его. Слишком поздно он осознает, что действовал вопреки своей божественной судьбе и природе Дафны…