В мае в Москино Ангара стартует открытие новой программы — Клуб «Киновзгляд»!
Место, где кино становится диалогом, а не монологом.
• Оригинальный звук + субтитры — услышьте каждый шепот, крик или музыку так, как это создали режиссеры. Никакого дубляжа, только чистая магия киноязыка!
• Эксклюзивная программа — от культовых артхаусных лент до современных шедевров. Каждый показ — это путешествие в новую реальность.
• Представление картин и обсуждение после показов с ведущими киноведами — спросите о скрытых символах, спорных финалах или секретах съемок — и получите ответы из первых уст!
15 мая в 19:00 показ картины на японском языке с русскими субтитрами «Сядь за руль моей машины» – представит и проведет Q&A со зрителями киновед Александр Семенюк.
21 мая в 19:30 показ картины на французском языке с русскими субтитрами «Амели» – представит и проведет Q&A со зрителями киновед Екатерина Зарезако.
28 мая в 19:30 показ картины на шведском языке с русскими субтитрами «Земляничная поляна» – представит и проведет Q&A со зрителями киновед Ольга Корф.
Хотите не просто смотреть кино, а «понимать» его?
Тогда мы ждем именно вас. Вместе раскроем тайны кинематографа, обсудим скрытые метафоры и найдем тех, кто разделит вашу страсть к настоящему искусству.
программа
Земляничная поляна
Реж. Ингмар Бергман
/ 91 мин. / Швеция / 16+
«Земляничная поляна» — во многом автобиографическая картина Бергмана, наполненная личными переживаниями и воспоминаниями самого режиссера. Однодневная поездка по летней Швеции в фильме превращается в духовное путешествие по закоулкам памяти и сопровождается столкновениями со страхами, сожалениями и одиночеством. В образе главного героя истории, стареющего профессора медицины, воплотился конфликт Бергмана с родителями и одновременно внутренние противоречия, раздирающие 37-летнего успешного режиссера. Сыграть такого непростого персонажа он пригласил Виктора Шёстрёма, своего кумира и одного из столпов шведского кинематографа. В фильме проявились ключевые для Бергмана приемы: перемещения во времени и пространстве и от сна к действительности, богоискательство, откровенные диалоги и бесконечный самоанализ. Картина завоевала главный приз Берлинского кинофестиваля и по сей день считается не только ключевой работой в творчестве Бергмана, но и одним из самых трогательных и эмоциональных его фильмов.
Шепоты и крики
Реж. Ингмар Бергман
/ 106 мин. / Швеция / 18+
Сестры Агнес, Мария и Карин всегда сохраняли видимость хороших родственных отношений, как и положено в аристократической семье. Но никогда не были близки по-настоящему. Каждая жила своей жизнью. А теперь Агнес умирает, в страшных муках. И сестры, как и принято, по очереди дежурят у ее постели. Но единственным человеком, способным проникнуться ее страданиями, своим сочувствием, теплотой и любовью хотя бы на время приглушить боль, оказывается служанка Анна…
Более странно, чем в раю
Реж. Джим Джармуш
2023 / 89 мин. / США, ФРГ / 16+
Вилли живет в Нью-Йорке уже десять лет, зарабатывает ставками на скачках и шулерством и всячески открещивается от своего венгерского происхождения. Внезапно на его голову сваливается Эва, юная кузина из Будапешта. Их отношения поначалу совсем не складываются, но постепенно теплеют, хотя вскоре Эва уезжает к тетушке в Кливленд. Год спустя Вилли с другом Эдди решают навестить Эву…
Один из важнейших фильмов в истории американского независимого кино и обладатель «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля. «Более странно, чем в раю» — роуд-муви об Америке глазами эмигрантов и история о бесконечном поиске своего места в мире.
Черная кошка, белый кот
Реж. Эмир Кустурица
1999 / 127 мин. / Франция, Германия, Югославия, Австрия, США / 18+
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, они вынуждены расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.
Красная пустыня
Реж. Микеланджело Антониони
/ 117 мин. / Италия, Франция / 16+
Первый цветной фильм Антониони интересен в первую очередь работой режиссера с цветовой гаммой: Антониони намеренно меняет или искажает цвета в стремлении как можно точнее передать эмоциональное состояние героев. Джулиана молода, но несчастна, несмотря на то что у нее нет никаких особенных причин для депрессии. Однако ни любовь к сыну, ни адюльтер не помогают ей преодолеть жизненный кризис.